Архив материалов

Горький хлеб и дикий мед писательства.

Горький хлеб и дикий мед писательства.

"...Все писательские Союзы, как тифозные бараки-умиральни, наглухо заколотить. Распустить паразитирующие на остатках былого Литфонды".

Это из статьи "Пчелы и соты" писателя Олега Павлова, перепечатанной "СК" 3 августа из "Литературной газеты". Статья эта, содержащая немало справедливых мыслей, в некоторых выводах спорна.

О.Павлов вроде бы за расширение демократических прав и свобод писателей, но тут же грешит директивными окриками: "заколотить", "запретить", "распустить"... Справедливо направляя свое негодование против издателей и различных чиновников, учиняющих произвол с авторскими правами, не признающих писательский труд при зачете трудового стажа, автор, на мой взгляд, и сам подчас уподобляется таким чиновникам. Во-первых, никто не в силах и не вправе "распустить" Союзы писателей, писатели только сами, на добровольной основе, смогут взять да и самораспуститься.

Парадокс в том, что вместо самороспуска возникло у нас в Карелии, например, целых три писательских организации при численности населения всего лишь около 800 тысяч. Так радоваться такому явлению или огорчаться? Только время ответит на этот вопрос.

О.Павлов резко говорит о писательском советском барстве. Если он имеет в виду, что в советско-партийное время существовало два параллельных потока литературы, отличающихся, хотя и не очень, своей направленностью, я с этим согласен. Была секретарско-председательская литература, литература гертрудовцев (Героев труда), орденоносцев, высоких литературных бонз. И было творчество рядовых тружеников пера.

Первые имели многотомные издания, "соболиные шубы ко дню юбилеев" и были для критики неприкасаемы. Но были и другие литераторы. Те, кто в меру сил и таланта пытались сказать правдиво о самом главном, свой горький писательский хлеб, приправленный диким медом скромных гонораров, отрабатывали в борьбе с цензурными церберами. Таким писателям было не до "барства и высокомерия". Конечно, Литфонд, кассовое окно которого пытается "заколотить" О.Павлов, немного подкармливал то возвратной, то безвозвратной ссудой, то путевкой в Дом творчества. Но не нужно думать, что блага Литфонда сыпались золотым дождем. Это заблуждение.

Теперь, особенно в провинции, литфонды перестали существовать. Если О.Павлов ополчается только против Литфонда в Москве, то о его положении дел ничего сказать не могу. Если смотреть на дела Союза писателей Карелии (где председателем Олег Мишин) через призму статьи О.Павлова, то уж нам-то решительных требований "распустить" и "заколотить" бояться вовсе нечего.

Мы "распущены" уже с 1992 года, когда организацию сняли с бюджета. Теперь в Союзе писателей новый устав и ни одного штатного работника.

Мы вынуждены были объединиться в новый Союз, чтобы наша творческая организация выжила. И вот худо-бедно живем и трудимся, проводим различные литературные акции, работают некоторые творческие секции и хоть редко, но все же выходят книжки... Рассчитываем всегда на поддержку правительства, а когда ее не получаем, то не особенно ропщем. Всем сегодня трудно. Со своими бедами мы пробуем справляться своими силами.

И уж, конечно, вопреки утверждениям О.Павлова, не "стоим в очереди на получение госстипендий или за грантами благотворительных организаций". Странным мне представляется и утверждение О.Павлова, что "нынешние Союзы - это филиалы политических движений". С момента горбачевской перестройки и до сегодняшнего дня Союз писателей Карелии занимает исключительно конформистскую позицию и ни на какую политическую силу ставки не делает.

Из многих положений данной статьи становится совершенно очевидным, что жизнь провинциальных писательских организаций О.Павлов не знает, хотя и пытается за них что-то решать. Неужели ему невдомек, что если мы и будем "отданы вместе с имуществом" под управление министерства культуры, что он предлагает, то горький писательский хлеб сытнее не будет.

Иван КОСТИН.


НА УЧЕБУ В ШВЕДСКУЮ ГИМНАЗИЮ.

Мы себя прокормим.

Уют домашнего очага.

Эхо войны. Десять лет создания своей организации…

Изучение Достоевского в Карелии.

 

на главнуюдобавить в избранноенаписать письмо
 
 

_______
Otto Dix
'Leviathan'

Otto Dix

_______
Слободчиков С.С.
'Отче'

Otche

_______
Otto Dix
'Animus'

Otto Dix

_______
DreamVeil
'Контакт'

Dreamveil

_______
Юлия Кроу
'Декаданс'

'Юлия Кроу - Декаданс'

_______
Otto Dix
'Первая декада'

'Otto Dix - Первая декада'

_______
Marie Slip
'Недалеко от гетто'

'Marie Slip'

_______
Otto Dix
'Анима'

'Анима'

_______
Marie Slipa
'Все пророки лгут'

'Плоть и сталь'

_______
Michael Draw
'Плоть и сталь'

'Плоть и сталь'

_______
DreamVeil
'Белый Шум'

'Белый Шум'

_______
Михаэль Драу
"Генму"

Михаэль Драу "Генму"

_______
Город
"Сны"

Город "Сны"

_______
Вигилия
"Все пророки лгут"

Вигилия"Все пророки лгут"

_______
Deform
"Deformократия"

Deform"Deformократия"

_______
Evadam
"Jiva"

Evadam"Jiva"

_______
Birdmachine
"There is a hole in my Karma suit"

Birdmachine"There is a hole in my Karma suit"

_______
Otto Dix
"Mortem"

Otto Dix"Mortem"

_______
Otto Dix
"Remixes"

Otto Dix"Remixes"

_______
Петр Воронов
"Алхимия звука"

Петр Воронов"Алхимия звука"

_______
Cold Design
"Скоро Лето"

Cold Design"Скоро Лето"

_______
Гевал
"Лонгин"

Гевал"Лонгин"

_______
Otto Dix
"Unreleased"

Otto Dix"Unreleased"

_______
ГОРОД6
"С изнанки"

ГОРОД6"С изнанки"

_______
Мари Слип
"Недалеко от Гетто"

Мари Слип"Недалеко от Гетто."

_______
Otto Dix
"Эго"

Otto Dix"

_______
Михаэль Драу
"Точка возврата."

Михаэль Драу"Точка возврата."

_______
Шмели
"История группы."

Шмели"История группы.."

_______
ГОРОД5
"Кошки так похожи на людей."

ГОРОД5"Кошки так похоже на людей.."

_______
Otto Dix
""Чудные дни"."

Otto Dix

_______
Самуил Бейлин
"История Российской темной сцены."

Samuil Bejlin

_______
Gothica
"Zeitgeist."

Gotchica

_______
Шмели
"Механическая балерина."

Шмели"Механическая балерина."

_______
Мари Слип
"Человек инфу."

Мари Слип"Человек Инфу."

_______
ГОРОД4
"По ту сторону тени."

ГОРОД4"По ту сторону тени."

_______
Гевал.
"Пергам". Настоящий российский индастриал.

Гевал

_______
Плоть и сталь
"Михаэль Драу".

Плоть и сталь

_______
OttoDix
Нотная книга

OttoDix

_______
Шмели
"М.Я.У."

Shmely

_______
Otto Dix
"Зона теней"

Otto Dix"Зона теней"

_______
ROMAN RAIN
"Рожденная Реять Бесплотность"

Roman Rain"Рожденная Реять Бесплотность"
LITHIUM DESIGN STUDIO

© 2007-2011 DIZZASTER [dizzied music label]



Rambler's Top100